Тут вот еще какая фигня. Я про инфобизнес и малый бизнес вообще (издательство ИНФО-ДВД это не малый бизнес, а большинство из нас - да). Сейчас - не кризис, сейчас - тяпнуло всерьез и надолго. И я бы на месте руководства страны даже не смог бы ответить на главный вопрос: на что брать внутренний курс страны - на социалку или технологический прорыв (модернизация уже не спасет, а выбора между этими двумя нет)? Но хватит словоблудия. Кто с большой вероятностью потеряет работу в этом году?
1. Малый бизнес, его владельцы и сотрудники. Иного пути, как минимизировать штат и уровень сервиса, для них обычно нет. Но это дорога в один конец - без сервиса малый бизнес обречен. И если кризис пройдет - рынок останется за теми, кто предлагал лучший сервис в непростые времена.
2. Инфобизнесмены (многие). Рынок инфопродуктов в теме манимейкинга был и так переполнен. Потом его выжгли уроды с Глопарта. Тот же реселлинг, по-моему, умер не родившись на просторах Рунета. В итоге пострадали все: авторы приличных курсов и обманутые люди, чьи платежеспособность и доверие к авторам упали очень низко. Кое-кто из коллег откровенно говорит о резком падении продаж, кто-то это пока скрывает и мостит себе дорогу к отступлению. Куда? В оффлайн-проекты, инвестирование, переход на мастер-группы и персональную работу, даже в политику. Некоторые люди с именами откровенно скурвливаются опускаются до организации взаимопиаров через свои еще не маленькие базы, продюсирование авторов "секретных сервисов для заработка" и даже становятся внезапно очнувшимися "экстрасенсами".
Те, кто работают в технарских моментах и нишевом инфобизнесе, пострадают меньше при разумной ценовой политике и грамотных отношениях с подписчиками/клиентами. Хотя продажи падают и у них.
Сообщение отредактировал Сергей Зиновьев: 24 Январь 2016 - 18:19