Толь, но я могу себе это позволить. Научный и официально-деловой язык не содержит оскорблений.
Ты не поверишь, Лёш, но матерные конструкции - тоже очень часто не содержат никаких оскорблений!..
Например, уронив себе утюг на ногу, ты можешь воскликнуть - "Чёрт!", а можешь воскликнуть -
-
СМЫСЛ во всех трех случаях будет
абсолютно одинаков!
И никаких оскорблений!
Говоря про кого-то, кого ты не хочешь видеть, ты можешь сказать - "да ну его на фиг!", а можешь воскликнуть -
-
СМЫСЛ во всех трех случаях будет
абсолютно одинаков!
И никаких оскорблений!
И подобную выходку моя девушка (то есть жена) легко простит. Но если я хотя бы один раз скажу в ее адрес фрагмент 31 поста, то по крайней мере, масштабные семейные проблемы гарантированны, и по моей вине.
Лёш, в адрес любимого человека вообще ругаться не нужно! Даже БЕЗ мата!
Но если ты не можешь
ВООБЩЕ при своей жене произнести ни единого матерного слова,
НЕ СОДЕРЖАЩЕГО ПО СМЫСЛУ НИКАКИХ ОСКОРБЛЕИЙ - это не жена, а кто-то очень-очень далекий от тебя, некий посторонний тебе человек...
Я, например, при своей жене тоже - не матерюсь...
Однако, если в той или иной ситации наиболее подходящей будет та или иная матерная фраза (не содержащая никаких оскорблений!) - я могу ее произнести и жена моя - прекрасно меня поймет, так как - взросоый человек и мы - близкие, а не посторонние люди...
Вспомни высказывание Ахматовой на этот счет!..
Толь, ты уж прости, но утонченного я там не увидел.
Это - проблемы твоей закомплексованности, Лёш, твои стереотипы и комплексы...
Потому что он оскверняет смыслы красоты и гармонии, их проявление в человеке и его сознании.
Полнейшая чепуха!!!!!!!!!!!
Матерные песни Шнура или Сектора Газа - ни капельки не оскверняют для меня смысла красоты и гармонии, их проявление в моем сознании...
А вот абсолютно
НЕ содержащие мата песенки Киркорова и очень многих других поп-звезд - этот самый смысл красоты и гармонии - для меня
ОСКВЕРНЯЮТ В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ!!!
Красота и гармония, Лёш, это очень объемные и в то же время - субъективные понятия...
Например, когда какой-нибудь попсовик поёт что-то типа "Я стою у перехода изменя любовь выходит" - меня блевать тянет!
А вот читая приведенное ниже стихотворение Бодлера - я ощущаю высшую гармонию!
Вы помните ли то, что видели мы летом?
Мой ангел, помните ли вы
Ту лошадь дохлую под ярким белым светом,
Среди рыжеющей травы?
Полуистлевшая, она, раскинув ноги,
Подобно девке площадной,
Бесстыдно, брюхом вверх лежала у дороги,
Зловонный выделяя гной.
И солнце эту гниль палило с небосвода,
Чтобы останки сжечь дотла,
Чтоб слитое в одном великая Природа
Разъединенным приняла.
И в небо щерились уже куски скелета,
Большим подобные цветам.
От смрада на лугу, в душистом зное лета,
Едва не стало дурно вам.
Спеша на пиршество, жужжащей тучей мухи
Над мерзкой грудою вились,
И черви ползали и копошились в брюхе,
Как черная густая слизь.
Все это двигалось, вздымалось и блестело,
Как будто, вдруг оживлено,
Росло и множилось чудовищное тело,
Дыханья смутного полно.
И этот мир струил таинственные звуки,
Как ветер, как бегущий вал,
Как будто сеятель, подъемля плавно руки,
Над нивой зерна развевал.
То зыбкий хаос был, лишенный форм и линий,
Как первый очерк, как пятно,
Где взор художника провидит стан богини,
Готовый лечь на полотно.
Из-за куста на нас, худая, вся в коросте,
Косила сука злой зрачок,
И выжидала миг, чтоб отхватить от кости
И лакомый сожрать кусок.
Но вспомните: и вы, заразу источая,
Вы трупом ляжете гнилым,
Вы, солнце глаз моих, звезда моя живая,
Вы, лучезарный серафим.
И вас, красавица, и вас коснется тленье,
И вы сгниете до костей,
Одетая в цветы под скорбные моленья,
Добыча гробовых гостей.
Скажите же червям, когда начнут, целуя,
Вас пожирать во тьме сырой,
Что тленной красоты - навеки сберегу я
И форму, и бессмертный строй.
Шарль Бодлер
"Падаль"
-------------------------------
Гармония, Лёша, это не что-то слащаво-приторное и розовое...
Вспомни того же Христа..
Когда проходил Христос с учениками, на пути оказался труп собаки. Отшатнулись ученики от тления. Но Учитель и здесь нашёл красоту и указал на белизну зубов животного...
Садом шел Христос с учениками.
Меж кустов, на выжженом песке,
Вытканном павлиньими глазками,
Песий труп лежал невдалеке.
И резцы блестели из-под черной
Складки. И зловонным торжеством
Смерти заглушен был ладан сладкий
Теплых миртов, млеющих кругом.
Труп гниющий, мерзостный, надулся,
Полный слизких, слипшихся червей...
Иоанн, как дева, отвернулся,
Сгорбленный поморщился Матвей.
Говорил апостолу апостол:
- Злой был пес, и смерть его нага,
Мерзостна... Христос же молвил просто:
- Зубы у него - как жемчуга.
(с) Вадимир Набоков.
Мат подчеркивает в людях животное начало.
Вот как?
Ты хоть раз видел матерящееся животное?..
По-моему, МАТЕРИТЬСЯ - это исключительно прерогатива
ЛЮДЕЙ!..
У всех людей есть недостатки, эмоциональные переживания, которые могут выплескиваться в совершенно разных словах, и свои мировоззренческие позиции.
Лёш,ты почему-то упорно наделяешь мат лишь чем-то
НЕГАТИВНЫМ!..
Это не так!
Мат может нести как
НЕЙТРАЛЬНЫЙ смысл, как юмористический, так и
ПОЗИТИВНЫЙ!
Однако в этом не обязательно искать аргумент в защиту мата.
Лично я использование мата в творчестве не поддерживаю. Толь, все великие человеческие произведения и творения были созданы без употребления мата.
Ложь, Лёша!
Перечитай еще раз ту статью, чо я давал выше про мат в творчестве Пушкина!
Да в общем-то почти разрешен. Осталось еще ввести мат в официальный этикет и дикторам новостей выражаться по желанию масс, наверное рейтинг телеканалов и радиостанций сильно возрастет. Не удивлюсь, если докатимся и до этого.
И в третий раз повторю, если двух предыдущих недостаточно:
Мат - имеет свою, строго очерченную область применения. И там, где это уместно, где это возможно - мат более чем приемлем и допустим. Но есть и такие сферы и ситуации, где мат КАТЕГОРИЧЕСКИ неприемлем! -
http://forum.e-comme...p...ost&p=79578