Сергей Собянин - два года на посту градоначальника
18.10.2012
Вступая в новую должность, Сергей Собянин пообещал сделать Москву комфортной для жизни, для людей, а не только для чиновников и крупного бизнеса, на который она была ориентирована. Что же удалось? Корреспондент "РГ" попыталась проанализировать это пошагово.
1. Мой двор, мой подъезд. Когда в первый же год после прихода нового мэра коммунальщики начали перекладывать дорожки чуть не в каждом дворе, жители смотрели с иронией: деньги некуда девать, что ли? Собянин же невозмутимо ездил по городу, сваливаясь на головы чиновников там, где его никто не ждал. И тыкал, как котят, глав управ в ямы на асфальте, где привычно блестели лужи после каждого дождя: что это такое? За два года сменилось 59 из 125 глав районов. 26 тысяч из 30 тысяч дворов приведены в порядок. И сама бы не поверила, что можно что-то изменить. Но приехала в городскую квартиру после дачи, куда уезжала на лето, и была потрясена: в моем дворе, где никогда не росло ничего, кроме старых тополей и сорняков, появились каштаны и розы. А машины, вечно гудевшие соседу, требуя освободить их из капкана, стояли выстроенные по разрисованным клеткам асфальта.
75,3 года - ожидаемая продолжительность жизни москвичей в 2012 году, что на полгода больше, чем в 2010-м
2. Пытается Собянин сделать по-европейски гладкими и дороги. Часто это тоже вызывает у горожан недоумение: вчера асфальт положили, а сегодня снова перекладывают. Но, как правило, это бракоделы-подрядчики устраняют брак. Причем за свой счет. Собянин сам удивляется, когда глава ОАТИ Дмитрий Семенов докладывает ему про тысячи квадратных метров уже отремонтированных дорог, которые перекладывают не по разу: "Мазохисты они, что ли?" Тем не менее 47 млн кв. м дорог из 90 млн уже отремонтированы.
3. Параллельно строятся новые трассы. Северо-Западная и Южная хорды, которых так не хватает для связки районов. А вот от строительства Четвертого транспортного кольца, которое, как утверждали эксперты, обошлось бы дороже коллайдера, столичные власти отказались. Из 19 вылетных магистралей, реконструировать которые планируется к 2016 году, две первые - Варшавское и Каширское шоссе, будут готовы уже в будущем году.
4. Пытаясь избавить город от пробок, правительство Москвы создает условия для беспрепятственного движения общественного транспорта. В частности, оборудовано 88 км выделенных полос для автобусов, а к концу 2012-го их будет 181 км. Благодаря чему скорость выросла на 30% - с 19 до 27 км/ час. Закуплено более 2 тыс. автобусов - полностью их парк будет обновлен до конца 2014-го. Интенсивно, как никогда, строится подземка: за 2 года - 7,5 км, до конца 2012-го ожидается еще 8,5 км.
5. Есть изменения в школах. Чтобы устроить ребенка в 1-й класс, родители больше не жгут по ночам костры в очередях. Теперь записатьсяможно не выходя из дома, сидя у компьютера. Первый раз портал от наплыва желающих воспользоваться новой услугой даже обвалился. Сейчас созданы запасные серверы и электронная запись работает четко и стала нормой. Как и то, что устраивают москвичи сына или дочь именно в ту школу, которую выбрали: теперь даже элитные заведения заинтересованы получить больше учеников, а не отбиваться от них, как еще было совсем недавно. Ведь финансирование в школах - подушевое. Чем больше детей - тем, соответственно, больше и денег. Отсюда и рост учительской зарплаты: с 39,2 тыс. руб. в 2010-м до 55,6 тыс. в 2012-м.
6. Ликвидирована очередь в детсады. Если в 2010-м в ней стояли 25 тыс. малышей, то на 1 сентября этого года в ней остались буквально единицы (лишь в Куркино и районе Ходынское поле, где очень много молодых семей). К 31 садику, сданному в 1-м полугодии, к Новому году строители обещают сдать еще 45. Значит, и для тех малышей, которых пока взяли лишь в группы на 3-4 часа в день, найдется место на полный день и мама сможет выйти на работу.
7. Денег, полученных за эти годы московским здравоохранением на новое оборудование - более 1 млрд евро, медики в жизни не видели. На них закуплено более 48 тысяч компьютерных томографов, антиографов, магнито-резонансных томографов и т.д. И теперь москвичам доступно обследование. В поликлиниках введена электронная запись к врачу. А средняя зарплата врача выросла с 56,7 тыс. руб. в 2010-м до 65,1.
8. Власти Москвы увеличили социальный стандарт для неработающих пенсионеров - с 10,5 тыс. руб. в 2010-м до 12 тыс. в 2012-м.
9. За 2 года реконструировано 50 парков. Причем не только всем известный Парк им. Горького, но и те, что находится рядом с домом. Протяженность велодорожек в них выросла с 17,5 до 95,5 км, лыжных трасс - с 17,5 до 89,6 км. Появились футбольные поля и теннисные площадки, детские городки и уголки тихого отдыха для ветеранов.
10. Правительство Москвы стало более открытым. На портале "Наш город" жители столицы могут оценить благоустройство своего двора, на сайте "Дороги Москвы" - ситуацию на дорогах. Скоро откроется еще один - "Дома Москвы". А что дает такая связь в режиме онлайн самому мэру? Отвечая на этот вопрос корреспондента "РГ", Сергей Собянин сказал: "Для меня чрезвычайно важно слышать москвичей. Традиционными мерами в таком огромном городе, как Москва, 12 млн жителей никогда не смогли бы донести до власти, что их волнует и получить точный и ясный ответ. Это стало возможным лишь благодаря информационным технологиям. Они позволяют не складывать мнения москвичей на полку, а в кратчайшие сроки реализовывать их".
http://www.rg.ru/2012/10/18/mer.html
От себя добавлю.
Наконец-то прекратили строить высотки, торговые и бизнес-центры в центре города.
Прекратили сносить и поджигать памятники архитектуры старой Москвы.
Радиальные шоссе - строятся развязки. Недавно я проехала по Варшавке с ветерком, без светофоров и пробок, а ещё пару месяцев назад Варшавка привычно стояла.