А я тут не причем.
Все дело в науке, под названием экономика.
Есть в ней такое определение как ассиметричные рынки отрицательного отбора.
Определение это вам не хухры-мухры, за него в 2001 году получена Нобелевка.
Ну, так вот.
Наш любимый информационный бизнес прямиком попадает под это определение.
Что же оно означает?
Да ничего сложного.
Просто рынок с ассиметричной информацией - это такой рынок, где продавец
владеет намного большим количеством информации о товаре, чем покупатель.
Бедный покупатель просто не имеет возможности узнать о товаре объективную
информацию и проверить его качество.
Инфокурсы и тренинги - это идеальная ассиметричная информация, поскольку
покупатель не только не имеет никакой возможности проверить качество продукта,
но даже не имеет критериев его оценки. Все что он может это лишь поверить на
слово автору и его добросовестности в исполнении гарантийных обязательств.
Но вот понять какой продукт, хороший, а какой плохой - он не может.
В результате самые ушлые инфобизнесмены быстро понимают, что в подобной
ситуации выгоднее всего продавать шлак - (ну потому что покупатель не знает что это шлак)
ведь его можно делать быстро и недорого, а высвобожденные деньги и время лучше
потратить на красивую упаковку и рекламу.
По этой причине рынок быстро захватывают красивые но некачественные
товары вытесняя все самое достойное. И это явление называется отрицательный отбор.
Чтобы было понятнее покажу на примере:
В 1950-х годах в Индии, когда рост стоимости производства заставил
производителей молока разбавлять его водой, покупатели не имели
возможность определить качество молока, продававшегося на рынках.
Не разбавлявшие молоко производители в итоге не выдержали конкуренции
и были вынуждены уйти с рынка, предоставив его производителям продукции
низкого качества. Качество продаваемого молока было восстановлено лишь
после того, как государство приняло соответствующие меры путем создания
фирменных названий и распространения недорогого ручного приспособления
для измерения жирности молока.
Понятно, что в случае с инфобизнесм никакое государство никуда вмешиваться не будет.
И уж точно никто не изобретет приспособление для измерения качества инфо-курсов.
Кстати…
А какие вы еще знаете ассиметричные рынки отрицательного отбора?
Я вот прикинул на вскидку:
- площадки с подержанным авто (где убитое всегда выдается за конфетку)
- сетевуха (где пустышка выдается за востребованное научное чудо)
- фин. пирамиды (где мизерный процент успеха выдаётся за стабильный доход)
Только самый искушенный покупатель может сделать на этих рынках выгодную покупку.
А вообще людей работающих на этих рынках - НИКТО НЕ УВАЖАЕТ.
С ними просто бояться иметь дело.
Ах, этот гребанный перекуп, сетевушник, лохотронщик!
Общество чувствует ассиметричные рынки и неизбежно складывает о людях там работающих презрительное мнение.
Еще я заметил что люди с этих рынков спокойно мигрируют туда-сюда.
Вчерашний сетевушник с гербалайфом запросто может стать десятником МММ, а затем запустить свой инфо-тренинг по продажам.
Именно это сейчас и происходит с инфобизнесом.
Я прекрасно помню как в 2009 году Парабеллум негативно относился к сетевикам и при каждой возможности их тролил.
Но прошло 6 лет, он окружил себя командой из бывших сетевиков и больше на этот счет даже не вякает.
ДА ПОТОМУ ЧТО ТЫ НИКУДА НЕ ДЕНЕШЬСЯ ДРУЖОК !!!
Ты работаешь на ассиметричном рынке отрицательного отбора - где все повязаны друг с другом безграничным лицемерием и ложью.
Но можно ли победить эту асимметрию не на уровне государства?
Есть у кого соображения?