Отправлено 11 Февраль 2018 - 23:40
Отправлено 12 Февраль 2018 - 13:37
Анатолий Белоусов,
По поводу: "Как бы там ни было, самолетами Ан-148 больше ни за что никуда не полечу!"
Нечто подобное я год назад заявил пилоту гражданской авиации - бывшему военному лётчику, кстати. Он ответил:
"Правильно! И на машине не езди, это ещё опаснее".
Отправлено 12 Февраль 2018 - 13:47
"Правильно! И на машине не езди, это ещё опаснее".
Некорректное сравнение.
Я же не говорю, что не полечу самолетом вообще. Я говорю, что не полечу на вполне конкретной модели самолета!
Аналогично - я езжу на надежных машинах и никогда не сяду за руль какого-нибудь "Запорожца", "Оки" или "Жигулей" (не путать с последними моделями ВАЗа)...
Отправлено 12 Февраль 2018 - 14:59
Да проблемный
Отправлено 12 Февраль 2018 - 15:02
Анатолий Белоусов, думаю, дело не в конкретной модели самолета. Если обслуживать технику норм, то и огромное количество аварий удалось бы избежать. А у нас всем нужно только одно - и чиновникам и службам, и собственникам - деньги! А платим мы за это жизнями.
Сообщение отредактировал Обществовед: 12 Февраль 2018 - 15:02
Отправлено 12 Февраль 2018 - 19:20
думаю, дело не в конкретной модели самолета. Если обслуживать технику норм, то и огромное количество аварий удалось бы избежать. А у нас всем нужно только одно - и чиновникам и службам, и собственникам - деньги! А платим мы за это жизнями.
Иван, ну вот смотрите:
- 5 марта 2011 года - Ан-148 потерпел катастрофу во время учебно-тренировочного полёта перед передачей заказчику.
То есть, самолет совсем новый, его только-только готовятся передать заказчику.
Его и плохим бы обслуживанием угробить не успели еще при всем желании...
Но - гробанулся, прямо во время этого полета! 6 погибших. (заказчик "счастлив", наверное, что не в его руках разбился этот летающий гроб)
Так что, боюсь, в данном случае дело именно в модели...
Отправлено 14 Февраль 2018 - 21:35
было примерно 5 похожих катастроф, с аирбасами и боингами, обмерзание трубок пито, у одного оса свила в этой трубке гнездо, вследствие чего поступает некорректная информация о скорости.
например
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_Boeing_757_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%9F%D1%83%D1%8D%D1%80%D1%82%D0%BE-%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0
износ техники здесь ни при чем, роковое стечение обстоятельств+раздолбайство наземных служб и таки экипаж. Не смогли оценить обстановку, фатальных повреждений не было.
Во время набора высоты 1400 метров командир заметил, что его указатель скорости действительно даёт неправильные показатели, но указатель скорости второго пилота был исправным и давал правильные показания (указатель на панели КВС давал показания скорости 650 км/ч, а указатель на панели второго пилота — 370 км/ч). Вскоре в кабине пилотов раздалось несколько голосовых предупреждений о слишком большой скорости самолёта.
Вскоре из-за разницы в показаниях скорости https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82 автоматически отключился, пилоты продолжали управлять самолётом вручную. Пилоты снизили скорость рейса 301, что тут же вызвало тряску штурвала и зазвучали противоречивые предупреждения — скорость самолёта то слишком низкая, то слишком высокая. Второй пилот и резервный КВС пытались сами распознать ситуацию, но в 23:45 КВС ,,,,,,
Сообщение отредактировал mucho: 14 Февраль 2018 - 21:39
Отправлено 15 Февраль 2018 - 06:18
износ техники здесь ни при чем, роковое стечение обстоятельств+раздолбайство наземных служб и таки экипаж. Не смогли оценить обстановку, фатальных повреждений не было.
Чаще всего человеческий фактор и имеет наибольшую роль.
В авиации все продумано до мелочей, но человеческий фактор все решает.
А если подумать, сколько самолетов бывают в каких-то критических или близких к тому ситуациях, но пилоты своими решениями успешно сажают самолет и даже не думают о том, что совершили, т.к. для них это штатные ситуации. Я думаю, таких ситуаций гораздо больше, чем крушений!
Самолет норм. Он вообще новый был по меркам авиации. Со всеми бывают неполадки, надо же еще понимать причины неполадок, которые тоже могут быть связаны с плохим обслуживанием и раздолбайством...
P.S. Вспомнилась совершенно http://bigpicture.ru/?p=954446, где человеческий фактор... даже не знаю, что сказать...
Вроде пилот, если не ошибаюсь, сейчас жив и на свободе.
Отправлено 15 Февраль 2018 - 18:30
Командир экипажа Александр Клюев поспорил, что сможет посадить самолет вслепую, пользуясь только приборами. Он закрыл обзорные окна кабины шторками и повел самолет на посадку…
мне вспоминается, что он вроде как раз второго хотел потренировать, думаю эта практика была не так редка просто "проносило".
А если подумать, сколько самолетов бывают в каких-то критических или близких к тому ситуациях, но пилоты своими решениями успешно сажают самолет и даже не думают о том, что совершили
ну объективности ради надо сказать что 5 бортов в аналогичной ситуации разбились, и все не наши.
http://www.ng.ru/kartblansh/2018-02-15/3_7173_kartblansh.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_A330_%D0%B2_%D0%90%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5
та же фигня
В третьем отчёте сообщалось о том, что установлены некоторые новые факты, в частности:
- Пилоты не провели процедуру, предусмотренную для полёта при недостоверных показаниях скорости (установка тяги двигателей на 85% от максимума, руль высоты — на угол 5°).
- Второй пилот-стажёр, управлявший рейсом 447, потянул на себя ручку управления, таким образом увеличив https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B3%D0%BE%D0%BB_%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8, что привело к резкому набору высоты.
- Пилоты, вероятно, не обратили внимания на то, что самолёт поднялся выше максимально допустимой высоты.
- Пилоты не считывали доступные данные о полёте (вертикальная скорость и высота).
эйр-франц пожалуйста.
Я лично считаю, сел в самолет, надо понимать, что это риск. Разговоры о том что в ДТП больше гибнет, ну так правильно при всех мерах безопасности в авиации, если б к автотранспорту это применялось то думаю вобще бы не было аварий.
http://www.yaplakal.com/forum7/topic255617.html
Мы часто слышим о том, что авиация - наиболее безопасный вид транспорта и авиакомпании жонглируют статистиками, что летать на самолёте в сотни раз безопаснее, чем ездить на машине. Что НА САМОМ ДЕЛЕ это означает? Как они это высчитали?
А очень просто - они используют статистику "количество смертей на один миллиард километров". Действительно, по этому методу подсчёта авиаперевозки - однозначный чемпион и полёт на самолёте в 62 раза безопаснее поездки на машине. Но по этому же методу подсчёта безопаснее ездить на велосипеде, чем ходить пешком - зачем же тогда американские страховые компании при покупке страховки всегда интересуются ездите ли вы на велосипеде (как человек, который писал программы для крупнейших страховых компаний я могу это ЛИЧНО подтвердить)? Ведь так же даже безопаснее по логике авиакомпаний?
Давайте я проиллюстрирую этот пример на гипотетическом примере. Допустим, учёные изобрели наконец фотонную ракету, достигающую скорость света и послали её первый экземпляр в первый полёт - облететь и сфотографировать планетку Солнечной системы Эриду и вернуться на Землю. Фотонная ракета облетает Эриду, фотографирует, возвращается через сутки, но вместо посадки врезается в Землю, оставляя огромный кратер. Ракета погибла с космонавтом, но... по логике авиакомпаний фотонная ракета отныне самое безопасное транспортное средство, ведь её надёжность 0,03 смертей на миллиард километров. И даже если каждая фотонная ракета будет погибать - "не бойтесь летать на фотонной ракете, ведь фотонная ракета - самое безопасное транспортное средство!".
http://www.yapfiles.ru/show/38266/FairchildB52Crash.jpg.html
Абсурд? Конечно, но именно эту логику используют авиакомпании.
Существуют ли иные, более объективные методы подсчёта безопасности? Конечно. Например, количество смертей на миллиард часов. А вот по этой методике авиаперевозки оказываются совсем не самым безопасным видом транспорта.
* Автобус - 11
* Железная дорога - 30
* Авиа - 31
* Водные перевозки - 50
* Машина - 130
* и так далее.
то есть находясь 1 час в самолёте у вас в три раза больше шансов погибнуть, чем находясь час в автобусе.
С другой стороны, авиатранспорт в 4,2 раза безопаснее машины. Здесь я сделаю субъективную вставку . Мой родственник проработал в транспортной полиции более 40 лет и по его утверждению более 90 % смертей в автокатастрофах можно описать словами "лихачество-алкоголь-наркотики". Да и по моим наблюдениям, почитывая еженедельную колонку "Автопроисшествия" в NÖ Nachrichten, могу сказать, что в подавляющем большинстве случаев речь идёт именно об этой тройке факторов. Другими словами у нормального водителя всё же МЕНЬШИЕ шансы погибнуть в машине, чем в самолёте.
Есть и другая статистика - "количество смертей на миллиард поездок". Здесь авиаперевозки выглядят ещё хуже:
* Автобус: 4.3
* Железная дорога: 20
* Машина: 40
* Водный транспорт: 90
* Воздушный транспорт: 117
Не хочу сказать ничего плохого об авиаперевозках - сам налетал уже порядочно. Хочу лишь сказать то, что громкие утверждения авиакомпаний о том, что авиаперевозки - самые безопасные, мягко говоря, сомнительны.
via http://www.yaplakal.com/go/?http%3A%2F%2Fnazdarru.livejournal.com%2F64066.html
(с)
Сообщение отредактировал Алексей Шемшурин: 16 Февраль 2018 - 18:02
Отправлено 16 Февраль 2018 - 10:45
мне вспоминается, что он вроде как раз второго хотел потренировать, думаю эта практика была не так редка просто "проносило".
Да нет вроде. По самописцам просто спор.
А возвращаясь к крушению Ан-148. Технически ничего плохого в самолете нет.
Ситуация идиотская. Кто виноват, почему датчики заледенели? Раздолбайство.
В итоге неверные показатели скорости у пилотов, которые показали очень низкие 200 км в час при реальной скорости около 600.
Пилоты ругались, решили срочно набирать скорость, для этого опустили нос и естественно стали снижаться.
Но т.к. реальная скорость была далеко не 200, то они просто свалили самолет в землю, выправить ситуацию уже не было возможным.
Катастрофа A330 в Атлантике https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_A330_%D0%B2_%D0%90%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5
Тоже самое. Обмерзание трубок, рассинхрон датчиков, паника пилотов и сваливание самолета при наборе скорости, которую не надо было набирать, как и с Ан-148.
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей