Перейти к содержимому

Фотография

Автодилеры в кризисе: бизнес на грани краха


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов
#1 Обществовед
Обществовед

    Свой человек

  • Администрация
  • 9 444 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 Март 2025 - 14:00

Авторынок России столкнулся с серьёзными проблемами: продажи новых автомобилей практически замерли, а автосалоны балансируют на грани банкротства. Причина не только в сложной экономической ситуации — автодилеры сами загнали себя в тупик, набрав кредитов на закупку сотен тысяч машин, которые теперь невозможно продать.

 

И теперь они требуют помощи от государства

 

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) направила обращения с просьбой о финансовой помощи ряду высокопоставленных чиновников: премьер-министру Михаилу Мишустину, руководителю администрации президента Антону Вайно и заместителю министра промышленности и торговли Роману Чекушову. Основное требование — предоставление дешёвых кредитов под 10% годовых, что значительно ниже актуальной ставки рефинансирования. В то время как промышленным предприятиям приходится брать займы под 30-40%, автодилеры настаивают на исключительных условиях для своего бизнеса.

 

Проблема в том, что нынешний кризис — результат их собственных просчётов. В 2022–2024 годах цены на новые автомобили в России резко выросли, что обеспечило дилерам сверхприбыли. Однако спрос быстро упал, особенно после анонсированного увеличения утилизационного сбора с октября 2024 года. Потребители, ожидая подорожания, активно приобретали автомобили в кредит. Автодилеры ошибочно решили, что эта тенденция сохранится, и продолжили массовые закупки.
Теперь, столкнувшись с падением продаж, дилеры пытаются избежать финансового краха за счёт бюджетных денег. Однако их подход вызывает серьёзные вопросы. Вместо того чтобы распродавать накопленные запасы и перезапустить бизнес на новых условиях, они требуют дешёвых кредитов, ссылаясь на внешние факторы — геополитику и высокие процентные ставки.

Директор по развитию холдинга «Максимум» Александр Кустов заявляет, что автодилеры не в силах повлиять на текущую ситуацию, и если государственная помощь не последует, последствия будут катастрофическими. По его словам, массовое банкротство салонов приведёт к сокращению рабочих мест. Компании уже вынуждены работать с убытками и не имеют возможности привлекать финансы по ставкам выше 10%.

 

Однако аргументы дилеров звучат неубедительно. На рынке труда и без того огромный дефицит квалифицированных специалистов. Те, кто потеряет работу в автосалонах, быстро найдут её в других сферах — например, в независимых автосервисах, где требуется грамотный персонал. Менеджеры среднего звена, которые привыкли продавать автомобили с навязанными допуслугами, также смогут трудоустроиться, пусть и на менее выгодных условиях.

 

Кроме того, обещания дилеров развивать локализацию производства остаются лишь словами. Реальных шагов в этом направлении практически нет. Даже крупнейшие игроки рынка ограничиваются общими заявлениями, не предлагая чётких планов по запуску производств на территории России.

 

Дилеры пытаются манипулировать ситуацией, выставляя свои интересы как общественно важные. Но чем их ситуация отличается от любой другой коммерческой сферы? Если бюджетные кредиты предоставят автодилерам, то почему бы не поддержать, к примеру, владельцев кафе, которым также приходится справляться с кризисом?
Вопрос о целесообразности такой помощи остаётся открытым. Но очевидно одно: если правительство пойдёт на поводу у автодилеров, это вызовет резонанс в обществе. Люди вряд ли поймут, почему им выдают ипотечные кредиты под непосильные проценты, а дилерам предлагают спасение практически бесплатно.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей