>Расцениваю как провоцирование к переходу на личности.
Не понял!
Честно!
Пичем здесь "переход на личности"?
Вы сделали заявление: "Поводов сомневаться в рассказе Антония Сурожского у меня нет. В вашем - есть"
Я лишь попросил его
ОБОСНОВАТЬ.
Спросил -
ПОЧЕМУ?Где здесь переход на личности-то?!.
> Просто как то вы говорили о боге как о единстве духа и материи. У меня как-то не укладывалось в голове, как у единства чего-то с чем-то может быть личность
Я Вам даже ссылку на тезисы давал:
http://www.info-foru...dpost__p__78717Где четко и недвусмысленно сказано:
"6.380. Абсолют (Бог) есть «единство» Мировой и Первичной субстанции. На уровне Мировой субстанции Его личностные свойства выражены духовным полюсом, а свойства безличные полюсом материальным.">Тем более что под личностным аспектом можно понимать многое.
Например?
Вы заявили: "Личность это мыслящий, самосознающий объект"...
В общем и целом, я с данным определением согласен (как с кратким определением термина "личность")...
Так какие тогда проблемы?
>Как я теперь понимаю в Вашем видении существует личностный Бог и существует множество его проявлений (людей например), также являющихся самостоятельными личностями.
Бог - есть всё сущее. Бог это
ВСЁ!!! Это вся материальная и вся духовная Вселенная. То есть,
МИРОЗДАНИЕ, всё
СУЩЕЕ - как единый целостный
ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ организм - это и есть - Бог!
(Бог, как некая сущность, стоящая вне Своего "творения", отделенная от него - это примитивзм, придуманный людьми, лишенными элементарного понимания того, что если Бог и "творение" - раздельны, то такой "бог" - не абсолютен! То есть - это всего лишь
ДЕМИУРГ, но
не Бог!)
Итак, Бог - это всё сущее!
ТВОРЕНИЕ, происходит не где-то "снаружи" Бога (для Бога - никакого "снаружи" нет, ибо Он - бесконечен и всеобъемлющ, нет ничего, что могло бы находиться вне Бога!),
ТВОРЕНИЕ - происходит
ВНУТРИ Бога!
Бог - обладает множеством аспектов. В частности - Он имеет как личостный аспект, так и безличностный.
ОДНОВРЕМЕННО!Люди, как и вообще
ВСЁ, есть своего рода "частички" Бога. Души людей - это "частички" Души Бога! Но весь "фокус" в том, что эти "частички" - являются
ЛОКАЛИЗОВАННЫМИ...
То есть, они обладают собственной индивидуальностью и двусторонней связью. Бог - ощущает и воспринимает эти частички
СОБОЙ всегда! А вот воспринимают ли эти "частички" свю связь с Богом - это зависит исключительно от них самих! От их воли, желания, знаний, пробужденности сознания и пр.
6.381. Человек подобен Абсолюту качественно, но отличается от Него количественно. Различие, в данном случае, есть степень проявленности.
6.382. Человеческий Дух (так называемая «душа»), есть «частица» Абсолютного Божественного Духа. Сохраняя свою индивидуальность, он в то же время принадлежит к индивидуальности Абсолютной и по сути дела является Ею.Ну и далее по тексту здесь:
http://www.info-foru...dpost__p__78717То есть, люди - это не просто "проявления Бога". Люди при этом - еще и
ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, по собственому желанию способные как бы "закрыться" от Бога. Разумеется, это совершенно не в их интересах, но они это - могут! То есть, это не какие-то там марионетки или клоны Бога, это совершенно автономные индивидуальности...
Так понятнее?..
>Сперва Вы уверовали в антропоморфных эгрегоров,
Я не "уверовал" в них. Я их -
НАБЛЮДАЛ лично...
>Сперва Вы уверовали в антропоморфных эгрегоров,
Эгрегор не более антропоморфен, чем, к примеру, компьютер...
>теперь пытаетесь создать антропоморфного Бога.
Во-первых, я ничего не создаю. Я лишь пытаюсь
ПОСТИЧЬ, в меру своих скудных возможностей, сущность Бога.
Во-вторых, Вы уверены, что верно понимаете термин "антропоморфность". Вот Христос - это антропоморфный "бог". Как и Зевс, к примеру. Но описываемый мною Абсолют - близко не имеет ничего общего с антропоморфностью! Учите мат. часть, Вадимир!
>Ведь если у бога есть личность как и у человека - он антропоморфен.
Поразитеьная "логика"!
Если апельсин имеет круглую форму и Земля имеет круглую форму, значит Земля - апельсиноморфна!
В данном контексте антропоморфизм означает - представление божества
в образе человека.
Разве я представляю Бога
В ОБРАЗЕ человека???
Вот Христос - это антропоморфный "бог". Как и Зевс, к примеру. Или Кришна. Но описываемый мною Абсолют - близко не имеет ничего общего с антропоморфностью!
>Уточняю - когда умирает шахид -что он этим доказывает? Если я правильно понимаю, только то, что он действительно верит в то, что если убьет "неверных" - совершит богоугодное дело.
Апостолы и евангелисты умирали не за некую абстрактную идею. Они умирали за проповедь Христа распятого и воскресшего.
С точки зрения "истинности" и "доказательности" - никакой разницы здесь нет!
Смерть за убеждения и веру - не есть доказательство истинности этих убеждений или веры!
Один - может умереть за убеждение, что Земля круглая, другой - за убеждение, что она плоская. Что это
ДОКАЗЫВАЕТ? Да совершенно ничего!
Один может умереть за христианскую веру, другой - за ислам или того круче - за атеистическую веру! Что это
ДОКАЗЫВАЕТ? Да совершенно ничего!
Одни умирали за "проповедь Христа распятого и воскресшего", другие - за проповедь идей коммунизма. Что это
ДОКАЗЫВАЕТ? Да совершенно ничего!
Вот о чем речь!
Не может смерть за свою веру - служить обоснованием истинности этой веры!>"Что мы видели своими очами и слышали своими ушами и наши руки осязали, — все это мы написали вам".
Сказать или написать - можно что угодно!
Но сие, опять же, не есть
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО!
Основоположники и стоящие у истоков
ЛЮБОЙ РЕЛИГИИ, всегда(!!!) утверждают, что они "видели своими очами и слышали своими ушами и осязали своими руками". Вот только в разных религиях эти основоположники видели, слышали и осязали - совершено разное...
>То есть апостолы излагали некоторые факты, свидетелями которых они были, и за это получали мученическую чашу.
Ну и что?
Разе это является
ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ истинности их слов?
НЕТ, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!И кокнули их не за то, что они "излагали некоторые факты, свидетелями которых они были", а за то, что то, что они излагали - шло вразрез с установками властьпридержащих. Точно так же, и
ЗА ТО ЖЕ САМОЕ, уже христиане сжигали на кострах своих оппонентов...
Ничего нового. Вся история человечества состоит из этого!
>Бог не навязывает себя.
Разумеется!
Разве я где-то утверждал обратное?!.
Речь-то о том, что если Бог желает передать человеку некий мессидж, все, что ему нужно сделать для этого - просто взять и передать этот мессидж! Причем так, чтобы человек действительно был уверен, что данный мессидж - от Бога, а не от самозванца!
В случае же с христианством, все сделано именно так, чтобы максимально запутать человека, чтобы у него было как можно
МЕНЬШЕ доверия к этому мессиджу!
Вот о чем речь!
И Ваше заявление, что будто бы подобная путаница делается для того, чтобы не лишать человека свободы - это просто полнейшая ерунда!
Примеры я Вам как раз и приводил выше (с президентом, бомжом, министом)...
Лишение свободы было бы в том случае, если бы делая свою декларацию, Бог лишал бы человека возможности отказаться ее выполнять!
То есть, если бы Он не мессидж человеку передавал, а просто вбивал бы ему в мозг некий алгоритм действий, нарушить который человек не мог бы физически.
Но об этом-то и речи не шло!
Речь шла именно о передачи некоего мессиджа.
И согласитесь, что если цель Бога - именно донести до человека это послание и чтобы человек реально поверил, что это послание именно от Него, от Бога, а не от самозванцев каких-то, лучшего способа, чем передать этот мессидж человеку
ЛИЧНО - и не придумаешь!
Тем более, что для Бога это такой же пустяк, как для Вас почесать за ухом...
>Я поклоняюсь одному Богу. Вы ... эээ...общаетесь с другим. Это и есть свобода.
Бог - по определению лишь один. И если я - с одним, а Вы - с другим, это означает лишь то, что
КАК МИНИМУМ один из нас - просто заблуждается! (разумеется, можем заблуждаться и оба; но оба быть правыми - в данном случае, увы, невозможно)
А заблуждение - это отсутствие <истинного>
ЗНАНИЯ!
Следовательно, <истинное>
ЗНАНИЕ - как раз и является ключом к свободе!
Свободен лишь тот, кто обладает <истинным>
ЗНАНИЕМ. Заблуждающийся же -
НЕ свободен!
Так что, то, о чем Вы говорите - это как раз
НЕ свобода!..
>Видите ли вера - это еще и доверие. Либо к каким-то людям, либо к Богу. Можно рационально обосновать Бытие Божие, но невозможно доказать, что та личность, с которой ты общаешься - Сущий. Поэтому здесь отношения основаны на доверии. Авраам называется отцом верующих не потому, что верил в существование Бога. Бог много раз являлся Аврааму, поэтому не верить в Его существование было бы затруднительно. Авраам называется "отцом верующих" потому, что верил Богу.
Так даный Ваш пассаж как раз полностью опровергает сказанное Вами ранее!
Что будто бы "Если бы по Вашему предложению Бог лично связывался с каждым и сообщал свои требования - это лишало бы людей свободы. Они не могли бы не принять Бога".
Как теперь Вы и сами понимаете -
МОГЛИ БЫ!
Ибо Бог не некий алгоритм в мозг вбивал бы, а всего лишь - передавал бы человеку
МЕССИДЖ!..
Мессидж, со 100%-й гарантией, что этот мессидж именно от Бога, а не от самозванцев...
А уж человек сам бы решал - прислушиваться к данному мессиджу или же проигнорировать его...
Так что, извините меня, но Ваше заявление, что якобы - "Если бы Бог лично связывался с каждым и сообщал свои требования - это лишало бы людей свободы" - полнейшая чушь!
Надеюсь, теперь Вы и сами это прекрасно понимаете...
> Если Вы вступаете в богообщение - значит Вы принимаете религиозную разновидность веры.
Ничего подобного, дорогой Вадимир!
Отличительные черты религии, это:
1. Вера в сверхъестественное;
2. Наличие догматов, не подлежащих сомнению и критике;
3. Наличие КУЛЬТА и ОБРЯДОВ...Уберите хоть один из этих пунктов и перед Вами будет уже
НЕ религия...
У меня же - начисто отсутствую пункты 2 и 3!
Так что, религия ко мне - не имеет ни малейшего отношения!
Как, впрочем, и я к ней!..
Я уже стор раз в связи с этим говорил:
"...Вера в Бога может быть реализована и без какого бы то ни было участия религии. На современном этапе развития общества религиозное сознание скорее тормозит духовный прогресс человека, чем стимулирует его. По большому счету, в своей "борьбе за Истину", большинство религий о Боге забыли вовсе. Каждая из них с пеной у рта отстаивает свое представление о Нем, отрицая тем самым Его объективное бытие..."Вот так-то!